Элвис, рок-н-ролл и Cadillac

История марки

Бьюсь об заклад, что вы хотя бы раз в жизни слышали об Элвисе Пресли. Иначе и быть не может. Король рок-н-ролла и покоритель женских сердец на веки вечные вошел в историю музыки, став воплощением американской мечты о сказочно богатом человеке. Своими песнями он доводил до исступления десятки миллионов людей, но и сам сходил с ума. От автомобилей Cadillac.

Никто из биографов Пресли не может внятно объяснить, почему выбор Короля пал именно на Cadillac. Известно, что до начала своей музыкальной карьеры он подрабатывал водителем на полуразвалившемся грузовичке и страшно возбуждался, увидев на дороге шикарное авто. Элвис мечтал о том, как однажды сам станет владельцем такой машины. Нет, одна его не устраивала. Он хотел десять, сто  автомобилей…

Невероятно, но его мечта сбылась. Иногда даже казалось, что стимулом к зарабатыванию огромных денег для Элвиса были именно автомобили, которые он покупал не только для себя. Пресли любил дарить их друзьям, родственникам, соседям, а иногда и обычным прохожим.

Но все это произошло значительно позже, а первый свой автомобиль он приобрел в начале марта 1955 года. Само собой им стал огромный Cadillac. Типичный американский автомобиль, в котором Элвис со своей группой Blue Moon Boys колесил с гастролями по южной части США. Концертов становилось все больше, и это, видимо, пришлось не по душе элитному автомобилю, который аккурат через три месяца буквально вспыхнул прямо на дороге.

Думаете, Элвис расстроился? Нет, он выбросил его на помойку, купив себе еще четыре (!) Cadillac, один из которых - Fleetwood Limousine, перекрашенный в желтый цвет – отправил на ферму в Грейсленд. Не поверите, в роскошном салоне Cadillac Пресли приказал возить… кур, индеек и гусей.

Тогда же была куплена машина, ставшая синонимом не только Элвиса, но и всего рок-н-ролла. Речь идет, как вы, наверное, догадались, о знаменитом розовом Cadillac Fleetwood 60 Special. Легенда гласит, что Элвис, якобы, подарил эту машину своей матери Глэдис. Вот только водительского удостоверения у нее никогда не было, да и водить она не умела, поэтому Пресли пользовался автомобилем сам. Причем, пользовался он им до самой смерти, неустанно повторяя, что эта красавица напоминает ему о матери. Он даже не установил в ней непременный атрибут всех своих автомобилей – машинку для чистки обуви. Но интересно другое: откуда появился розовый цвет, ведь ни в одном официальном каталоге Cadillac тех лет его не было?

Элвис рассказывал, что после покупки машины он почему-то решил окрестить ее по морскому обычаю, разбив о капот бутылку розового вина. Когда же понял, что полностью удалить въевшиеся в царапины пятна не выйдет, Пресли отдал автомобиль в мастерскую, решив, что проще будет перекрасить его в розовый цвет целиком. А что касается белой крыши, то она появилась несколько позже, во время восстановления Fleetwood 60 Special после аварии, в которую Пресли угодил 2 сентября 1955 года.

Что в этой истории правда, а что вымысел, доподлинно неизвестно. Но то, что он любил свой розовый Cadillac, сомнений никаких. Иначе как объяснить привязанность к нему, когда в гараже в огромном количестве стоят куда более роскошные автомобили? Скажем, 6,4-метровый Cadillac Fleetwood Limousine 1960 года, который поклонники легенды рок-н-ролла прозвали «Звукомобилем».

Действительно, эта чудо-машина была буквально напичкана всевозможными звуковоспроизводящими устройствами, во главе которых красовался уникальный проигрыватель, разработанный корпорацией RCA специально ля Элвиса. Он позволял загружать в себя десять (!) виниловых дисков диаметром 17 см, но главной «фишкой» было то, что он был оборудован гироскопом, не позволявшим проигрывателю терять дорожку на любой, даже самой ухабистой дороге. В начале 60-х эта технология стоила едва ли не дороже самого автомобиля, в салоне которого, кроме прочего, разместился еще и холодильник, телевизор, бар, столик и множество другой мелочи.

Но и это еще не все. Безумство Элвиса дошло до такой степени, что все хромированные детали своего авто, включая колесные диски, окантовку фар и решетку радиатора, маэстро возжелал покрыть позолотой, а на кузов Cadillac было нанесено 40 слоев краски, в состав которой входили тертый жемчуг, бриллиантовая пыль и чешуя экзотических азиатских рыб.

Cadillac Eldorado 1956 года. С этим авто у Пресли возникали постоянные проблемы, поэтому он был продан русской эмигрантке Елене Московиц.

В 1966 году Cadillac Fleetwood Limousine был выкуплен у Пресли корпорацией RCA за жалких 26 000 долларов, при том, что Элвис в свое время потратил на него порядка 100 000. И если вы думаете, что это был самый шикарный автомобиль в гараже Короля рок-н-ролла, то вы ошибаетесь.

Cadillac Eldorado Convertible 1965 года – вот настоящий золотой слиток в коллекции Элвиса Пресли. Золотой, в прямом смысле этого слова. Благородным металлом было покрыто все, что только возможно – рулевое колесо, телевизор, проигрыватель, телефон, хромированные детали, пластинки, прикрепленные к съемной крыше. Золото и жемчуг в большом количестве присутствовали также в краске для кузова, которую снова нанесли в сорок слоев.

Весь этот шик и блеск, пожалуй, стал апофеозом желания Элвиса продемонстрировать свое богатство. Вот только прокатиться в салоне своего голд-кара Пресли так и не довелось. Дизайнер Джордж Бэррис настолько сильно затянул работу над автомобилем, что полностью готовым он оказался лишь через девять лет после смерти Элвиса. А пока Бэррис колдовал на очередной прихотью Короля, тот продолжал с завидным упрямством приобретать автомобили компании из Детройта. В 1968 году в его гараже появилось новейшее купе Eldorado с редким для американских авто передним приводом. Под капотом новой игрушки Элвиса был спрятан 7,7-литровый мотор V8 мощностью 375 л. с., разгонявший машину до 206 км/час.

Cadillac Eldorado 1971 года с огромным 400-сильным мотором. Автомобиль не нравился Элвису, но купить его он считал своим долгом.

Однажды с новым лимузином случилась неприятность - он не завелся с первого раза. Хозяина это так разозлило, что тот схватил пистолет и прострелил передний бампер. Король сорвался. К тому моменту в его карьере наступил серьезный кризис, конец которому пришел только спустя несколько лет. Певец наконец-то вернулся к активной концертной деятельности, выпустив альбом своих лучших хитов.

Так совпало, что и Cadillac на стыке 60-70-х годов переживал расцвет, во многом благодаря появлению обновленной модели Eldorado, которая оснащалась теперь самым большим в мире двигателем, предназначенным для легкового автомобиля. Это был невероятный 8-цилиндровый монстр объемом более восьми литров, который выдавал на-гора аж 400 лошадиных сил.

Lincoln Mark V Limo, на котором Элвис Пресли за пять лет наездил 33 000 миль, после чего подарил его своему другу Алану Фортесу.

Вообще, не стоит думать, что Элвиса Пресли интересовали только автомобили марки Cadillac и ничего более. Это не так. В его коллекции был и BMW 507, привезенный музыкантом из Германии, где он проходил срочную воинскую службу, а заодно и подыскал себе супругу по имени Присцилла, и крошечная Isetta того же баварского концерна, и шикарный лимузин Mercedes-Benz 600, и несуразный Messerschmitt KR-201. Что уж говорить о De Tomaso Pantera L (точно, как у короля Швеции Густава) и пяти Stutz Blackhawk, два из которых были подарены друзьям.

Были у Элвиса и другие спорткары, тот же Ferrari Dino 308 GT4, но все они выполняли для него роль любовниц, если можно так выразиться. А настоящими женами, сводившими его с ума (да простит меня Присцилла), Элвис считал исключительно автомобили марки Cadillac, один из которых - Meteor Landau Traditional – 16 августа 1977 года увез великого музыканта в последний путь. Траурную процессию сопровождали 16 белых Cadillac.

{ALBUM:elvis}

С тех пор изменилось многое. Гении музыкального искусства рождаются все реже, да и автомобили марки Cadillac давно утратили свою индивидуальность и шик, который так любил Пресли. Мир изменился, но Элвис останется в его истории навсегда, потому что он – Король рок-н-ролла, который сводил с ума миллионы, но и сам сходил с ума…

11 февраля 2016 года. Артем Киселев, InfoCar.ua

Источник: InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Vladimir-81  

Бестолковые прожорливые автомобили, которые так и не получили мировое лидерство.

ответить   -3
krauler  

Vladimir-81, Зато когда на них смотришь то кипятком писаешь, я так скажу сейчас в моде не єкономия а ущербность. Ты подумай. Сколько нужно метала чтобы сотворить такой Кадилак

ответить   +1
Владислав Поздеев  

Мировое лидерство?! Если бы Вы, уважаемый, были поклонником автомобильной истории, то знали бы, что после Второй мировой войны в Европе была жуткая мода у состоятельных людей именно на американские автомобили. И Cadillac в этом стоит вообще особняком: огромные лимузины были символом роскоши в Европе вплоть до середины 70-х. Это очень хорошо заметно при просмотре европейских фильмов 40-х-70-х. Американский автопром вписал свои имена золотыми буквами в историю мирового автомобилестроения.

ответить   +3
3074  

Согласен с Владиславом на все 100%. Кадиллак всегда был и сейчас остается одной из самых знаменитых марок в мире. Как минимум даже те, кто не разбирается в автомобилях, о Кадиллаках слышали. Правда сейчас он свои позиции немного сдает, но страницу в истории он оставил уже навсегда

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся